Бог - ревнитель!

Это жизнь в страхе, это постоянное желание просто освободиться от всего этого и все". Ваш вопрос проистекает из ошибки, которую делают очень многие люди, пытающиеся понять Бога и то, что Он говорит о Себе в Библии. Мы все склонны совершать эту ошибку, к сожалению. В чём она заключается? В том, что мы смотрим на себя и на других людей, пытаясь через эти наблюдения постичь, Каков Бог. А должно быть наоборот: И у нас сразу же возникают неприятные ассоциации, потому что ведь, действительно, ревность, которую мы можем наблюдать в окружающих людях или в себе самих, - это же кошмар, ломающий людей, их жизни, их будущее. А теперь давайте попробуем посмотреть на вышеприведённый текст Исх. Бог — не человек! И хотя Он вынужден объясняться с нами на нашем несовершенном языке, мы всегда должны помнить, что используя наши слова и знания, Бог пытается рассказать нам о том, с чем мы даже рядом не стояли.

Не делай себе кумира

Перейти к основному содержанию Бог - ревнитель! Что может привести любящего Бога, который сотворил человека, в ярость, ревность и негодование? Но не смотря на это, Бог не оставляет нас.

В узкий круг ревнителей благочестия, или боголюбцев, входили будущий патриарх и . Это не значит, что он молится целый день или что он жизнь превратилась в Царствие Божие, позаботится Бог, а не люди.

Сегодня остановимся на второй заповеди. Почему дано такое повеление? Читая эту заповедь, можно подумать, что это продолжение первой заповеди. На самом деле существует большая разница между словами первой и второй заповедями. Первая заповедь говорит о том, чтобы мы отводили надлежащее место живому Богу и только Его ставили на первое место. Никто и ничто не может занимать первое место в нашей жизни — кроме единого живого Бога.

Вторая же заповедь запрещает изготавливать из любого материала изображение и делать его объектом поклонения. Мы не должны также участвовать в служениях, в которых используются изображений для поклонения. Грешный человек склонен поклоняться материальным вещам. Глядя на язычников, которые имеют множество идолов, можно подумать, что материальные вещи, если им поклоняться, приносят успех в жизни.

Господь есть Бог ревнитель и мститель;.. Оставьте ссылку на эту страницу в соц. Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье.

И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Значит, и ты почитай и люби их после Бога, если любовь к ним . “Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину.

25, 9: Или я неправильно понимаю? Там же написано -за то, что не явил Моей Святости! Моисей раздражился на народ"Втор. Утратил терпение и самообладание к народу Израилю, говорил раздраженно, в его словах звучало человеческое негодование, нежели святой гнев из-за бесчестья, нанесённого Богу народом. Не поверил и проявил своё недоверие Богу - просто"сказать скале и она даст из себя воду" Чис.

Пренебрёг повелением одного удара по скале: Опрометчивый поступок Моисея обесценил урок, который Бог желал преподать Израилю. Скала была символом Христа. Он - Скала, Твердыня, Живая Вода.

Имена Бога

- О Боге многие люди имеют собственные понятия, что не удивительно. Тем не менее нам крайне желательно получить о Боге более ясное представление. В Писании Он многократно говорил: Вам важно искать Его, обращая внимание как на Его Всемогущество, так и Любовь. Да, у Бога немало качеств, например, Справедливость!

Вообще, наименование Бога"ревнителем" означает энергию существа Божия, Такое двоякое значение имеет это наименование и в устах пророка.

Бог неизменный Нам говорят: Библия есть Слово Божье, светильник ноге нашей и свет стезе нашей. Нам говорят, что с ее помощью мы познаем Бога и поймем Его волю. Мы верим — и справедливо, - потому что все это правда. Поэтому мы берем в руки Библию и начинаем читать. Мы читаем последовательно и вдумчиво, мы серьезны, ведь нам действительно хочется познать Бога. Мы читаем, и нас все сильнее охватывает смущение. Все это захватывающе, но пищи мы не получаем.

Чтение не помогает; мы чувствуем себя еще более запутавшимися и, если честно, даже несколько расстроенными. Мы начинаем спрашивать себя, стоит ли вообще читать Библию? В чем же дело? А вот в чем. Чтение Библии уводит нас в совершенно новый для нас мир - в мир Ближнего Востока более чем тысячелетней давности, мир примитивный и варварский, сельскохозяйственный и немеханизированный.

Именно в таком мире и разворачиваются библейские события.

Бог ревнитель

Противоположный смысл выражается пророками глаголом , - развратить к. Частота образа брака для описания отношений Бога с Его людьми подтверждает связь любви и брак оказывается спонтанным чувством, к-рое ведет к принятию выбора, но это чувство должно осуществляться согласно правилу и быть субъектом определенных законов. Идея желания, выбора и избрания вновь подтверждается посредством термина, к-рый выражает противоположность любви.

Корню противопоставляется корень , - ненавидеть, но этот корень не всегда изначально имеет активное и причиняющее значение. Если любовь означает избрание, то ненависть означает не-избрание. Это следует с ясностью из стихов Быт

В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель). 2. Это значит, что Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета это не два разных Бога, .

Они утверждают, что данное имя является единственным священным именем Бога. Все остальные наименования, такие как Всемогущий, Всевышний, Господь, Саваоф, являются лишь титулами. Причем титулы понимаются ими как некие ярлыки, а Имя как выражение Его сущности. Это почетное звание, наследственное или присваиваемое лицам для подчёркивания их особого, привилегированного положения.

Титул неразрывно связан со статусом. В принципе он ничего не говорит о сущности его носителя. Простой анализ Ветхого Завета дает нам три ярких примера, показывающих, что для Моисея и пророков именем Всевышнего было не только четырехбуквенное ЙХВХ. Итак, имя Бога — Ревнитель. Здесь встречаем еще одно имя — Бог воинств Саваоф.

Обратимся к пророку Исайе: А здесь Богу усваивается другое имя — Искупитель. Таким образом, в сознании ветхозаветных авторов все эпитеты, описывающие свойства сущности Бога, есть Его имена. Причем, как древняя иудейская, так и классическая христианская традиции единогласна в этом вопросе. Иероним Стридонский, древний переводчик ВЗ и ученый-гебраист, свидетельствовал о том, что древние иудеи выделяли десять основных имен Божьих:

Господь – Бог ревнитель, или кто сильнее, человек или Бог

Противоположный смысл выражается пророками глаголом , - развратить к. Частота образа брака для описания отношений Бога с Его людьми подтверждает связь любви и брак оказывается спонтанным чувством, к-рое ведет к принятию выбора, но это чувство должно осуществляться согласно правилу и быть субъектом определенных законов. Идея желания, выбора и избрания вновь подтверждается посредством термина, к-рый выражает противоположность любви. Корню противопоставляется корень , - ненавидеть, но этот корень не всегда изначально имеет активное и причиняющее значение.

Если любовь означает избрание, то ненависть означает не-избрание. Это следует с ясностью из стихов Быт

),- все это и значит бояться Бога, святить Его (Ис 8. 13). содержание имени Яхве: «Он Бог святый, Бог ревнитель» (Нав 19).

ревность, согласно Библии, является чувством, свойственным не только человеку, но и Богу. В таких случаях, как правило, библейское описание является антропоморфным очеловечивающим , потому что использует язык описания взаимоотношений между мужем и женой, и в частности подчеркивает справедливое чувство мужа имеющего полные права на свою супругу.

Библия постоянно использует подобный язык применительно к взаимоотношениям между Господом Богом и Его народом. Бог Сам назвал Израиль своею супругой, от которой требует полного и безоговорочного посвящения. Неверность Богу-супругу, выражающаяся в поклонении чуждым богам и идолам, Слово Божье называет прелюбодеянием. Именно это духовное прелюбодеяние разжигает в сердце Бога обиду и ревность: А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя… Они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле.

И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот идол ревности при входе. И сказал Он мне: Почему Бог имеет право требовать от нас верности?

Бог ревнитель